Уровень брака - до нуля

С целью снижения дефектности продукции и практического обучения персонала на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" методам решения проблем по качеству на производственной площадке были открыты пилотные проекты по снижению дефектности окраски и сборке БТР в МСЦ-5. Новой ступенью в деятельности групп стала задача снизить дефектность на 50% от фактического уровня.

О том, как проходил работа в этом направлении, мы побеседовали с А.А. Волковым и О.Г. Шмелевым.

- Прежде всего, членами межфункциональной команды был определен перечень дефектов по сборке, возникающих при отработке БТР-80 и модификаций на всех стадиях, - говорит А.А. Волков. - Это позволило провести анализ и мониторинг брака, а также контроль за выполнением мероприятий по их устранению.

Ежедневно проводились совещания со сборщиками главного конвейера, где разбирались все причины проявления дефектов. В результате совместной работы были выявлены многие исполнительские дефекты. Для их устранения была взята на контроль своевременная поставка комплектующих. Для мониторинга дефектов созданы и постоянно обновляются стенды. Ежедневно ведется адресация дефектов на те стадии, где был допущен брак. К настоящему времени разработаны стандарты качества по дефектам каждый рабочей зоны конвейера. Для устранения брака, причиной которых являются внешние поставщики, были проведены совместные совещания с ОАО "ГАЗ", ОАО "Завод корпусов" и ОАО "Рижский завод электроаппаратуры".

По словам А.А. Волкова, поставленная производственной дирекцией ОАО "Русские машины" задача по снижению дефектности сборки БТР успешно выполнена.

- Основной целью нашей работы было снижение брака по окраске на 50% с наименьшими затратами, - говорит О.Г. Шмелев. Были выбраны основные направления работы: обслуживание окрасочного оборудования и приведение всех температурных режимов, согласно технологическому процессу, а также разработка регламентов очистки воздуховодов и конструкций. Одним из самых злободневных вопросов, который мы успешно решили, являлась поставка корпусов с ОАО "Завод корпусов". для устранения этого брака в ОАО "ЗК" был разработан и направлен на наше предприятие отчет о том, какие меры были приняты для повышения качества лакокрасочных материалов.

В результате работы группы с июля по октябрь общее количество дефектов сократилось с 197 до 92.

Перспективная работа команды направлена на приобретение лабораторного оборудования для полного анализа лакокрасочных материалов, поступающих на завод от поставщиков.

- Самое главное, что я хочу отметить, - подчеркивает Олег Геннадьевич, - это то, что большим подспорьем для нас в течение всей работы являлось взаимопонимание между нашей командой и персоналом окрасочного конвейера МСЦ-5, который отвечает за подготовку поверхности БТР-80 и модификаций и непосредственно производит окраску машин. Вместе нам предстоит решить еще много задач по устранению дефектов. Думаю, наша совместная работа будет продолжаться также плодотворно и успешно.

Каждый на заводе понимает, что снижение уровня дефектности ведет к улучшению качества выпускаемых изделий. А это, в свою очередь, - к улучшению позиций предприятия на рынке и стабильности его существования. Работа межфункциональных команд будет продолжаться и дальше: уровень брака должен быть сокращен до нуля - как бы амбициозно это не звучало.

По материалам газеты "Арзамасский машиностроитель"




📷 Фотографии Арзамаса