Участок механообработки крестовины 3102

В современных условиях рынка при постоянном повышении цен на сырье и энергоносители, поставленные перед руководством предприятий цели по увеличение объемов производства и снижению себестоимости решаются только через инвестиции за счет конструкторско-технологических мероприятий, закупки оборудования, увеличения численности рабочих.

С марта 2008 года к внедрению ПС на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" подключился Департамент по развитию операционной деятельности ООО "ВПК" в лице его директора С.Н. Смирнова и заместителя директора Д.Е. Наумова. Процессы преобразований по внедрению инструментов бережливого производства и обучения руководителей и специалистов были начаты на базе эталонного участка "Конвейер сборки БТР". Результаты, полученные от подобной формы организации внедрения инструментов ПС, дали предпосылки по внедрению ОС во всех подразделениях ОАО "АМЗ".

С мая 2008 года были определены стратегические направления, одними из них стали проект по изготовлению деталей СВОГ и проект по изготовлению карданных валов в МСЦ-3. В рамках реализации этих двух проектов были разработаны и утверждены целевые показатели, работа по достижению которых была организована в сжатые сроки.

Сегодня ситуацию в МСЦ-3 на участке механообработки крестовины 3102-2201030 (существующие проблемы, план мероприятий по их устранению, достигнутые результаты на сегодняшний день) пояснил директор по развитию производственной системы А.Г. Галкин.

"На указанном участке нами были выявлены следующие проблемы: большие объёмы поставок заготовок; систематическое хищение деталей; длительное время протекания процесса; межоперационные запасы; затраты, не приносящие ценности продукту по хранению, перетариванию и пересчету деталей; недостаточно загрузка оборудования; отсутствует встроенный в поток изготовления процесс контроля качества. Все выше перечисленное, - объясняет Александр Геннадьевич, - приводило к необоснованно завышенному объему НЗП".

В соответствии с этим Дирекцией по развитию ПС был разработан и утвержден план мероприятий по внедрению ПС на участке крестовины 3102, в частности: внедрение тянущей системы по поставке заготовок на механообработку и подачи готовых деталей на сборку карданных валов, минуя склады снабжения; сокращение НЗП до уровня 50 штук (было 892 шт.); сокращение времени протекания процесса до 65 минут (было 420); дозагрузка операторов на участке до 85-90% (было 29%). На сегодняшний день можно уже говорить о конкретных результатах на данном участке.

"В настоящее время на данном участке произведен перемонтаж оборудования, создана U-образная ячейка потока единичных изделий на участке механической обработки некаленой крестовины 3102 с целью снижения НЗП, "прозрачности" процесса изготовления на всех стадиях обработки. И уже сейчас можно говорить о том, - отметил А.Г. Галкин, - что совместными усилиями технических, технологических и других служб проделана большая работа, в частности:

  • определены рабочие места для операторов с внедрением Кайдзен, тем самым улучшились условия труда;
  • разработаны и визуализированы рабочие стандарты для каждого оператора на участке крестовины 3102 и на участке фланца;
  • внедрен лист производственного анализа и лист операционной готовности ячейки, что способствует визуализации и решению производственных проблем;
  • стандартизировано 7 рабочих мест (3 рабочих места - механообработка крестовины 3102-2201030, 4 рабочих места - участок механообработки фланца);
  • введена должность транспортировщика, разработаны маршруты его движения по доставке заготовок и деталей по времени такта;
  • проведено обучение операторов работе в потоке единичных изделий;
  • разработана и внедрена мерная тара под крестовины 3102 с целью упрощения и визуализации учета исключения хищений;
  • разработан контейнер для доставки заготовок с ООО "ТЗК "ГАЗ" и ТД "Русские машины".

И это, конечно, не полный список того, что уже сделано на участке крестовины в МСЦ-3. Также произведен перемонтаж на участке механической обработки карданных валов с целью сокращения перемещений операторов и ТМЦ, сокращено на 3 единицы количество оборудования на участке; описан поток создания ценности (VSM) по процессу производства карданного вала.

На основании потоков движения ТМЦ по МСЦ-3 определено наиболее оптимальное место размещения мойки изделий и произведен перемонтаж моченой машины. Разработана перспективная планировка участков крестовины 3102 и 53, фланца, вилки с выходом в общий проезд для организации непересекающихся логистических потоков движения ТМЦ. Организован ежесменный учет и контроль движения крестовины 3102 на всех переделах.

Также произошла дозагрузка операторов, произведено выстраивание единичного потока. Внедрение мерной (50шт.) тары с открытым визуальным доступом (контролер может, не считая определить, действительно ли в таре загружено 50 деталей) по всему производственному процессу сборки крестовины 3102 позволило исключить хищение деталей, носившее ранее всеобщий характер.

"Сейчас в своей деятельности, - отмечает А.Г. Галкин, - мы перешли от теорий, прогнозов и планирования к конкретным действия, дающим реальный результат. На предприятии организуются проекты по внедрению инструментов бережливого производства, одним из которых является сборка карданных валов в МСЦ-3. Проделанная работа на участке механообработки крестовины 3102 - это только начало в решении стоящих перед нами задач: повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции, уменьшении ее себестоимости, улучшении качества и, как следствие, достижении стабильности предприятием на мировом рынке вооружений.

По материалам газеты "Арзамасский машиностроитель"




📷 Фотографии Арзамаса