Семинар по теме «Методы решения проблем по качеству»

4 июня в зале совещаний «Арзамасского машиностроительного завода» состоялся семинар по теме «Методы решения проблем по качеству», проводили который руководитель проекта «Качество» ОАО «Русские машины» Н.В. Рябова и главный специалист по качеству ОАО «Русские машины Е.С Бесчерова.

Этот семинар является первым в курсе «Решение проблем, связанных с качеством».

Слушатели семинара познакомились с различными методами недопущения возникновения брака продукции и с наиболее частыми его причинами.

Любая проблема представляет собой отклонение от нормы, сформированной на основании требований заказчика. Исходя из этого, следует понимать, что еще на начальном этапе производства нормы должны быть четко определены и соответствовать требованиям потребителя. Дефекты могут быть обнаружены на любом этапе производства: у операторов при выполнении определенных действий, при контроле продукции, при ее испытании, при отгрузке заказчику. Но наиболее серьезной проблемой является та, которая обнаружена потребителем.

Для того чтобы проблем, связанных с качеством продукции на нашем предприятии, было как можно меньше, в каждом цехе будет организована межфункциональная команда, занимающаяся анализом причин и решением проблем по качеству по принципу «одна за одной» по методике 6 шагов.

Методика 6 шагов разработана на основе принципов производственной системы, используемой на предприятиях фирмы Тойота».

Очень большую роль при решении проблемы играет ее правильное описание. Нужно определить, кто затронут данной проблемой, ее предмет, где и когда она была обнаружена, сколько деталей потенциально могут иметь этот дефект, как часто он возникает, и имел ли он место ранее.

Затем следует определить причины возникновения дефектов. Основными из них являются персонал «(недостаточная его квалификация, состояние и др.), материал (качество, условия хранения, поставка), оборудование (несоответствующее или несвоевременное его обслуживание и т.д.), метод (технология режима обработки, закалки и др.), измерение (измерительный инструмент, методы контроля и др.).

Для окончательного исключения проблем необходимо создать новый стандарт или внести поправку в старый.

По итогам работы каждый смены необходимо документально оформлять выявленный брак и вывозить его с рабочего места.

Важность решения проблем по качеству должны понимать все: и технологи, и конструктора, и представители службы качества, и производственники.

По материалам газеты "Арзамасский машиностроитель"




📷 Фотографии Арзамаса