На пике скорости
В рамках автогонок прошли соревнования в классе "Д2Н" ("ВАЗ-21083"), этапы первенства России в классе "ДЗ-ЮНИОР" ("БАГГИ", ЭТАП КУБКА России в классе "Д2-2500" ("ВОЛГА"), КУБКА "Т2-2500" ("УАЗ"), "Т4-3" ("ЗИЛ-130"), "Т4-2" ("ГАЗ-53") и "ДЗ-СПРИНТ" ("БАГГИ").
Автокросс памяти героя Советского Союза В.А. Новикова, уже ставший традиционным, любители автоспорта ждут целый год. В эти дни на соревнования съезжаются сильнейшие спортсмены России, и каждый раз зрелище оказывается все динамичней и ярче, дарит фанатам гонок незабываемые впечатления. Одновременный старт десятков автомобилей, с ревом мчащихся по трассе, обгоняющих друг друга рождает у зрителей сильные эмоции, азарт, волнение и приятное напряжение.
В этот раз в соревнованиях приняли участие сильнейшие автогонщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Ульяновска, Рязани, Арзамаса и других городов России. Всего на гонки съехалось около 90 спортсменов, каждый из которых не раз занимал призовые места в этапах кубков и чемпионатов. Поэтому борьба предстояла нешуточная и все спортсмены - и приехавшие из других городов, и наши земляки, защищающие честь не только АМЗ, но и всей Нижегородской области, были серьезно настроены на то, что победа не будет легкой.
- Трасса - вещь очень сложная и коварная, - говорит гонщик из Истры Владимир Сучков. - Этим она нам и нравится. Без преувеличения можно сказать, что в Арзамасе - самая лучшая трасса. Радует дождь, который прошел вчера вечером, - сегодня на трассе не будет пыли. Жаль только, что земля стала сырой: от этого трасса становится хуже.
Начались автогонки с торжественного открытия. Удачи и легкой дороги спортсменам пожелали председатель орг.комитета соревнований по автокроссу, управляющий директор ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" В.Н. Шупранов, мэр г.Арзамаса А.Н. Мигунов, заместитель главы Арзамасского района П.А. Алехин, Благочинный Арзамасского округа протоиерей отец Александр и, конечно же, главный судья соревнований О.А. Пчелинцев.ОАО "АМЗ" сделал соревнования еще более зрелищными, продемонстрировав выпускаемую им продукцию - БТР-80 и ТССН "Тигр". Парад начался эффектным выездом техники.
БТР-80А, на котором гордо развевались флаги Российской Федерации и ОАО "АМЗ" в руках стоявших на машине девушек завода, одетых в спецодежду, объехал трассу, демонстрируя мощь и красоту выпускаемой техники.
Затем машины показали свои возможности по преодолению различных препятствий и скорости передвижения. БТР-80, за рулем которого был Валерий Бузуев, легко преодолел полуметровый бруствер, проходивший вокруг трассы, съехал вниз по почти вертикальному склону, оглушая зрителей стрельбой из башни, легко на ходу сбил деревянное сооружение.Станислав Буров - водитель "Тигра" - продемонстрировал все, на что способна эта машина. На огромной скорости "Тигр" промчался по трассе и, насколько не пострадав, проехал через горящее сооружение. Зрители были в полном восторге!
После демонстрации спецтехники начались непосредственно соревнования, ради которых и собрались в районе села Кожино многочисленные болельщики и любители автоспорта.Во время заездов многочисленных зрителей порадовал фейерверк, песни красивых девушек из Нижегородской группы "Smile" и квартета "Ретро", а также певец Николай Лапин. Огромную поддержку автогонщикам оказал Совет трудовой молодежи АМЗ, который презентовал молодежную политику предприятия. Молодой задор и желание поддержать участников в соревнований ярко проявились в их выступлениях.
Гонки в классе "ДЗ-ЮНИОР ("БАГГИ") удивили многих болельщиков тем, что в них участвовала девушка, которая, к тому же, заняла третье место. В целом, эти гонки получились достаточно напряженными: из 10 машин до финиша доехало только восемь, остальных, как выразился комментатор, "подвела техника". Итак, призовые места распределились следующим образом: 1 место - Мякин Денис, 2 место - Ведерников Тимофей и 3 место Буторина Ксения.
В классе "ДЗ-СПРИНТ" ("БАГГИ") с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров после долгой и упорной борьбы первое место занял наш арзамасец Юрий Хальзов, второе - Максим Евдокимов, третье - Владимир Коганов.
Событийным и зрелищным был заезд в классе "Д2Н ("ВАЗ-21083"). Между двумя претендентами на победу - А. Тюнером и О. Поленовым - сразу разыгралась нешуточная борьба. В итоге первым к финишу пришел Андрей Тюнер, вторым был О. Поленов, третьим - Д. Кукушкин.
Одним из самых ярких зрелищ на соревнованиях были гонки в классе "Т4-2" ("ГАЗ-53"), в которых участвовал небезызвестный не только фанатам автокросса, но и, пожалуй, всем арзамасцам С. Кротов - заслуженный мастер спорта и многократный Чемпион России. Уже не раз в многочисленных интервью Сергей признавался, что гонки в Арзамасе для него - одни из важнейших и сложных. "Ведь перед своими земляками нельзя ударить в грязь лицом", - говорит С. Кротов. Но в тоже время, по его словам, "дома и стены помогают", "когда слышишь оглушительный рев трибун, заряжаешься необычайно".
И в этот раз Сергей оправдал ожидания болельщиков. Еще в первом круге он оставил своих соперников далеко позади и и держал эту дистанцию до конца заезда. Жесткая борьба, накал страстей и яростное желание победы привело к тому, что зрители увидели на трассе самое настоящее столкновение: машины А. Кротова, племянника Сергея, и С. Глинских столкнулись друг с другом во время обгона. Но к счастью, никто не пострадал.
Когда С. Кротов первым пришел к финишу, радости зрителей не было предела. Вторым был С. Комолов, третьим - А. Зелепукин. Не разочаровали зрителей и соревнования в классе других многотонных машин - "Т4-3" ("ЗИЛ-130"). Особо напряженная борьба развернулась между двумя братьями - Михаилом и Александром Коструковыми, каждому из которых, кстати, всего 17,5 лет. В итоге Михаил пришел первым, а Александр вторым. Третье место занял Колмаков Максим.
"На сладкое" организаторы соревнований оставили для зрителей два суперзаезда - "Т2-2500" ("УАЗ") и гонки машин классов "ГАЗ-53" и "ЗИЛ-130".
Суперзаезд на "УАЗах" показал себя как один из самых напряженных и рискованных. Некоторые из участников даже не дошли до финиша. Первое место занял Б. Джепаев.Суперзаезд в классах "Т4-3"("ЗИЛ-130") и "Т4-2" ("ГАЗ-53") особо напряженная борьба развернулась между С. Кротовым и М. Колмаковым, управляющим "ЗИЛ-130". Максиму досталось место в первом ряду, поэтому он был в более выигрышном положении по сравнению с другими участниками соревнований. На первом кругу М. Колмаков сразу рванул в бой и легко оставил соперников позади себя. Но на втором круге Сепгей сумел обогнать и через короткий промежуток борьбы оказаться первым. С каждым кругом С. Кротов только увеличивал свое преимущество. Догнать его не смог никто.
- Праздник удался! - поделился с нами своей радостью спортсмен и комментатор автокросса Эдуард Кривин. - Впервые на соревнованиях была так органично продумана программа, включающая в себя не только кросс, но и выступления артистов. Что такое кросс? Это преодоление препятствий. Практически любая гонка не обходится без опасных моментов. Так было и на этот раз. В эти соревнования перевернулись сразу 3 машины. Для зрителей, которые любят экстрим, эти моменты стали наиболее острыми.
Ярким и незабываемым был финал мероприятия - церемония награждения победителей. Не сходя с пьедестала, победители соревнований обливали болельщиков шампанским и торжественно поднимали тост за свою победу. С. Кротов сразу оказался в центре внимания поклонников и фанатов, каждый хотел лично поздравить его и пожелать ему дальнейших успехов.
Арзамасские гонщики вновь порадовали своих болельщиков, в очередной раз доказав, что арзамасская школа автокросса успешно развивается, а наши спортсмены способны легко составить конкуренцию самым именитым соперникам, а в некоторых классах им нет равных.