Борьба за качество на ОАО АМЗ

В результате работы межфункциональной команды по снижению дефектов сборки БТР-80 и модификаций количество дефектов по наименованию снизилось на 12,9 %, общее количество на 16,9 %.

- Для достижения этого результата мы проводили ежедневную разъяснительную беседу со сборщиками главного конвейера, где разбирались все причины появления брака, - говорит директор по качеству - зам. руководителя межфункциональной команды А.А. Волков - В первую очередь, это несвоевременная поставка комплектующих, технология сборки, исполнительский характер и некоторые другие. Для исключения дефектов внешних поставщиков мы провели несколько совместных совещаний с ОАО «ГАЗ», ОАО «Завод корпусов Выкса) и Рижский завод электроаппаратуры». Организовано оперативное ежедневное направление полной информации в т.ч фотографий) о несоответствиях корпусов, поставляемых с «ОАО «ЗК», выявленных при входном контроле и при производстве.

Основные дефекты, возникшие по вине поставщика, это смещение кронштейнов крепления ноливных баков и кронштейнов под установку воздушного фильтра, не герметичность сварочных швов патрубков водоотливной системы и некоторые другие, - говорит Алексей Анатольевич. К настоящему моменту разработай стандарты качества по дефектам каждой рабочей зоны главного конвейера, мониторинг которых визуализируется на стендах. Это позволяет обеспечить совместную работу межфункциональной команды с инженерно-техническими кадрами и персоналом главного конвейера сборки.

В результате работы межфункциональной команды по проекту «снижение дефектности на участке окраски БТР-80 и модификаций» за август количество дефектов снизилось на 34,5 % (со 197 до 129). Однако в тоже время были выявлено 49дефектов, ранее не известных.

- Для достижения данного результата нами был проделан ряд мероприятий, - говорит начальник ОТК О.Г. Шмелев. – Сейчас Арзамасский машиностроительный завод совместно с техническим отделом лакокрасочных покрытии (ТО ЛКП) ОАО «ГАЗ» производит входной контроль лакокрасочных материалов. ОАО «Выксунский завод корпусов» разработан и направлен на наше предприятие отчет о проведенной работе по повышению качества лакокрасочных материалов на предмет замены поставщика грунта, а также изменения технологического процесса окраски корпусов. Производится ежедневный мониторинг состояния окружающей среды в целях исследования выбросов цементной в районе отдела «Автосбыт» с целью снижения затрат по промывке изделий.

К настоящему времени сформирован перечень дефектов по окраске на всех стадиях отработки машин, для визуализации этих да анализа изготовлен и оформлен стенд.




📷 Фотографии Арзамаса