Ежедневное совершенствование
На "Арзамасском машиностроительном заводе" действует межфункциональная команда по проекту "снижение дефектности на участке окраски БТР-80 и модификаций".
- В настоящее время мы сформировали перечень всех существующих дефектов по окраске на всех стадиях отработки машины, - говорит руководитель группы, начальник ОТК О.Г. Шмелев. - Наиболее частым дефектом является отслоение краски с грунтом от корпуса изделия, виновником которого является другое предприятие. На "Заводе корпусов" ведется работа по поиску новых поставщиков грунта и изменению технологического процесса окраски корпусов с целью исключения вышеуказанного дефекта.
В данный момент находятся в работе корпуса с ОАО "ВЗК", окрашенные новым грунтом, по измененному техпроцессу окраски. Межфункциональная команда ведет постоянное отслеживание их отработки с целью анализа качества окраски, организации работы транспортировщиков по вновь созданным маршрутам ТМЦ, выстраиванию потока единичных изделий, стандартизации работы операторов.
По аналогии с окрасочным конвейером "Хайден" на ОАО "ГАЗ" ведется проработка вопроса с фирмой ОАО "Тэкс" (Нижний Новгород) по приобретению карманных фильтров с целью очистки воздуха, попадающего с технологических приточек в сушильные и окрасочные камеры отделочного конвейера.
Был составлен список лабораторного оборудования , позволяющего усилить входной контроль лакокрасочных материалов на ОАО "АМЗ" и контроль непосредственного лакокрасочного покрытия на соответствие конструкторской документации. Ведутся работы по его приобретению. Также группа занимается разработкой комплексного плана мероприятий, направленных на улучшение культуры производства, экологии, работы оборудования и снижение дефектности по окраске по системе 5М - материалы, методы, люди, мониторинг, оборудование и входящий контроль.
Межфункциональной командой по проекту "снижение дефектности на сборочном конвейере БТР" был проведен ряд мероприятий по снижению брака на всех стадиях отработки машины. В целях проведения анализа и мониторинга дефектов, а также контроля за выполнение мероприятий по их устранению в БТК МСЦ-5 были направлены два человека.
Каждый день проводится анализ исполнительких дефектов, на котором присутствуют допускающие их сборщики. Разъяснительная работа по исключению исполнительских дефектов была проведена с работниками участка изготовления трубок и со сборщиками главного конвейера (третья и четвертая зоны).
В целях исключения исполнительских дефектов и для стимулирования операторов разработано и введено премиальное положение.
Был проведен анализ наиболее часто повторяющихся дефектов и приняты решения по возможным причинам их возникновения и способам устранения.
Многие дефекты сборки БТР-80 возникают из-за нехватки времени у оператора или несвоевременной поставки комплектующих. Так возможной причиной незакрепления провода отопления является нехватка времени сборщика, вследствие чего прорабатывается вопрос о переносе данной операции на другую стадию.
Все эти мероприятия направлены на то, чтобы количество дефектов сборки БТР-80 и его модицикаций было сведено к нулю, в соответствии с распоряжением первого заместителя генерального директора ОАО "Русские машины" А.Г. Баранцева.