Экспедиция готовой продукции

Облик "Арзамасского машиностроительного завода" постоянно меняется. А этом, безусловно, заслуга многих: опытных руководителей и возглавляемых ими подразделений, всего коллектива и отдельных личностей, идущих к цели, во что бы то ни стало. Благодаря всему этому и появляются новшества, которые какое-то время назад казались несбыточными планами и теориями, а уже сегодня поражают своими масштабами и вызывают восхищение своей гармоничностью и органичностью.

- Первоначально возникла необходимость сокращения количества НЗП в МСЦ-5, цехе сборки БТР, - поясняет начальник ОГД-главный диспетчер М.Ю. Вайнберг. - Для этого была выделена небольшая территория, готовые детали со всех цехов должны были поступать туда, и уже после этого - на конвейер.

Таким образом, в соответствии с этим должен был появиться удаленный от непосредственного производства склад с большим объемом хранящихся в нем деталей.

Но многое изменило внедрение производственной системы. Дирекция по развитию производственной системы во главе с А.Г. Галкиным и Департамент по развитию операционной деятельности ООО "ВПК" в лице его директора С.Н. Смирнова и заместителя Д.Е. Наумова провели необходимые консультации, способствующие принятию окончательного решения о создании нечто иного, чем склад - о создании экспедиции готовой продукции.

- Причин принятия этого решения несколько, - отмечает М.Ю. Вайнберг, - основными из которых являются две: во-первых, выполнение требований производственной системы, а именно максимальное приближение входящих деталей к сборке БТР и обеспечение работы по системе "канбан"; и во-вторых, значительное увеличение площади, позволяющей вместить все входящие детали для сборки изделия.

Первые шаги в этом направлении были сделаны.

- Начинали все с "чистого листа", - вспоминает М.Ю. Вайнберг, - не было ни отведенной территории, ни ограждения, ни специально подготовленных людей, способных оперативно реализовать задуманное. Совместными усилиями с технологами и конструкторами занимались планировкой стеллажей и специальной тары под крупные узлы (моста, редуктора). Но главное, что помогло нам тогда - это огромное желание и осознание того, что экспедиция просто необходима для нормальной полноценной работы.

И уже сегодня с уверенностью можно сказать, что подобной экспедиции на ОАО "АМЗ больше нет:

  • четкое размещение деталей по принципу зональности в соответствии зонам конвейера БТР;
  • цветоделение зон, позволившее устранять любое проявление непонимания со стороны работников экспедиции;
  • введение нумерации мест расположения деталей в экспедиции, т.е. каждая деталь получила конкретное место хранения.

Все это и позволяет говорить о данной экспедиции как о нововведении, не имеющем сегодня аналогов на предприятии. Но при этом, необходимо помнить, что любой процесс или явление не может быть абсолютно совершенным по своей природе, поскольку иначе все пришло бы в состояние покоя и, соответственно, отсутствие развития. Поэтому только постоянное применение кайдзенов (культуры усовершенствования) позволят развиваться и двигаться вперед!

- На сегодняшний день, несмотря на достигнутое, вся экспедиция не находится в состоянии 100-процентной готовности, - отмечает М.Ю. Вайнберг. Существуют проблемы, которые нам еще предстоит решить, такие как своевременная поставка входящих деталей цехами-поставщиками, внедрение системы "канбан" и многое другое.

Мы стремимся к тому, чтобы экспедиция не выполняла функции склада, а обеспечивала сборочный конвейер БТР "точно вовремя". Например, такт сборки одного изделия равен 180 минут, значит, каждые 180 минут экспедиция обязана поставить на конвейер комплектующих ровно на один автомобиль и за это же время принять такой же комплект входящих деталей от цехов-поставщиков. Таким образом, должен сохраняться суточный темп сборки изделия при полном обновлении комплектующих в экспедиции.




📷 Фотографии Арзамаса